Какую пользу приносит лично вам проверка СРО Ростехнадзором?
Закону о саморегулируемых организациях уже 7 лет. За это время было много сделано как для успешного функционирования некоммерческих партнерств, так и для совершенствования информационной открытости самих СРО.
Один из таких инструментов развития — своевременная проверка. Проверка СРО Ростехнадзором призвана повысить точность исполнения воли законодателя.
Так из последних предметов проверки можно назвать уже начавшие действовать положения ФЗ № 113. Закон установил новые требования к информационной открытости СРО, а также административную ответственность за нарушение его положений. Административная ответственность за нарушение новых положений согласно статье 14.52 может составлять штраф в размере до 200 000 рублей.
Лучше буква закона, чем его цифры.
Веслав Брудзиньский
Однако подобные шаги законотворцев хоть и вызвали одобрительные возгласы у общественности, все же приоткрыли тот факт, что захламленный рабочий «кабинет» СРО еще приводить и приводить в порядок. Есть мнения, что нужно больше дополнений и уточнений.
Реестр и доступность информации – проверка СРО Ростехнадзором в будущем
Первое дополнение должно касаться реформирования порядка ведения реестров. Существует два типа реестров. Первый, которая ведет сама СРО, второй который ведет госреестр. В один вносится информация о членах СРО и он подается в госреестр, во второй вносится информация о самой СРО. Таким образом, непосвященный человек может легко запутаться в том, какой именно документ ему нужен.
Данную проблему предлагают решать вводом гиперссылок на реестр самой СРО в реестре Ростехнадзора. Это избавит от устаревшей информации, поскольку на официальном сайте СРО будут актуальные сведения, не изуродованные бюрократией.
1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.
2. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией.
3. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего.
Законы информации Спенсера
Возможно создать единое информационное пространство и эффективное распределение труда работников, а не бесконечное переписывание и перепечатывание одной и той же информации. Некоторые идут дальше и предлагают делегировать полномочия Ростехнадзора в этой части Национальным объединениям организаций для полноты оптимизации.
Но дело еще не только в реестрах и обязательном указании информации. Эту информацию даже при наличии сайта у организации очень трудно получить. Просто потому, что структура сайта не совершенна.
В среднем от десяти до сорока минут уходит на поиск нужных сведений. Подобного можно избежать, если позволить национальному объединению установить единый стандарт оформления сайтов для СРО – это второе дополнение.
Поддержите автора, оцените статью!