Как становятся брендами саморегулируемые организации в России

samoreguliruemye-organizatsii-v-rossii

Кроме того, что СРО можно сделать вполне автономным инструментом управления, саморегулируемые организации в России – это благоприятная основа для развития бренда. Представьте, что вы по одному только названию, даже по аббревиатуре какой-то определённой СРО понимаете, о каких компаниях идёт речь и какие строительные достижения стоят за этим названием.

Сейчас только 5-7 СРО можно с натяжкой назвать брендом, и причины такой скромности самые прозаичные.

Во-первых, у саморегулируемых организаций по-прежнему не складываются коллективные модели развития. Идея о профессиональном сообществе может развиваться сколько угодно, но на деле члены большинства СРО – это не гордо связанные одной целью, а просто братья по несчастью.

Во-вторых, понятие бренда часто брезгливо связывают с коммерцией. При этом абсолютно каждая СРО стремится стать узнаваемым, мощным партнёрством. Чем больше стремится, тем сильнее бьёт себя кулаком в грудь, снова и снова повторяя общие формулировки целей и задач саморегулирования в России. Это не работает.

Бренд – это не торговая марка, а имиджевая составляющая. СРО может формировать свою репутацию, не используя рекламу.

Саморегулируемые организации в России делают свою репутацию

Цель создания бренда далеко не всегда связана с привлечением прибыли, поэтому здесь можно не опасаться коммерческой подоплеки. Для СРО бренд – это тот уровень развития партнёрства, когда в запрещённых способах привлечения компаний просто нет необходимости.

Люди признают только того, кто им полезен.
И. Гёте

Например, СРО НП «МООСС» — первая саморегулируемая организация строителей в России, объединение крупнейших строительных компаний, которые работают по довольно строгим консервативным принципам. Упоминая это СРО, многие подробности о его работе можно опустить, потому что МООСС известен как бренд.

Миссия – основа бренда

До того, как стать брендом, 150-200 компаний в составе одной СРО должны иметь хотя бы отдалённое представление о своей миссии – общей для всего партнёрства. Миссия обозначена для всего процесса саморегулирования, своя миссия есть и у строительных компаний. Казалось бы, остаётся сложить одно с другим, и у каждой СРО появится своя идея, а затем и бренд. Только на практике этого не происходит.

Для создания такого идейного объединения просто нет мотивации – наверно, только 1 из 10 российских строителей согласится участвовать в жизни СРО и кооперировать свою работу с работой других членов.

Тем не менее, именно снизу строится система управления СРО и только от компаний зависит, какой славой станет известно их объединение. Вступайте в те СРО, которые уже задают ритм в отрасли или создают удобные условия для того, чтобы этот ритм задавали вы.

Вам нужен допуск к строительным, проектным или изыскательским работам?

Поддержите автора, оцените статью! ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 15
    10.2017

    Рубеж-2017: что будет со СРО дальше?

    Уже несколько лет подряд в строительном сообществе курсировали слухи о том, что известной нам системе саморегулирования скоро наступит конец. Что вот-вот полетят головы саморегулируемых организаций (и с ними в неизвестном направлении полетят собранные деньги строителей). И что вот-вот все станет совсем по-другому. Теперь понятно, что именно в 2017 году эти слухи действительно стали реальностью. При […]

  • 27
    04.2017

    Тревога. СРО-гигант «Регионстройобъединение» (РСО) закрыто. Что дальше — РСА, «Монолит», ОБИНЖ?

    Мальчик кричал «волки» очень долго. Так вот, господа: волки. Это далеко не первая строительная саморегулируемая организация, которую исключают из реестра Ростехнадзора по наводке Нацобъединения. Далеко не первый случай, когда сотни неосторожных строительных компаний остаются без допуска, тысячи строителей остаются без работы, и многие тысячи членов их семей — без средств к существованию (и все это, […]

  • 10
    03.2017

    Стоимость вступления в СРО

    Стоимость вступления в СРО — один из первых показателей саморегулируемой организации, на который вам стоит обратить внимание. Если, конечно, переплачивать за одни и те же вещи в два и более раза — не в ваших правилах. Впрочем, если бы это было в ваших правилах, вы вряд ли бы стали успешным бизнесменом, не так ли?

  • 16
    12.2016

    Единый реестр специалистов для СРО. Почему почти всех инженеров скоро признают негодными?

    Сколько кровавых слез уже пролито по поводу регионализации… А ведь регионализация — это не единственное гнилое яблоко, которым законотворцы угостили строительную отрасль в 372-ФЗ. Есть еще и «единый реестр специалистов»… Это нововведение касается всех. Строителей, переходящих в региональные СРО. Никуда не переходящих строителей. Проектировщиков и изыскателей, которых регионализация вообще не затронула. Требования к специалистам по […]

  • 6
    12.2016

    Все ставки сделаны. Регионализация СРО входит во вторую фазу

    Всё, господа. Все уведомления приняты, уведомления больше не принимаются. Крайним сроком для их подачи было первое декабря. Что это значит для тех, кто успел — и для тех, кто не успел? Что делать дальше? Давайте разбираться. Первый этап изменений, связанных с переходом в региональные саморегулируемые организации, закончен. На этом этапе от строителей требовалось принять решение […]

  • 25
    11.2016

    Жалоба на действия СРО при переходе в регионы — как и куда подавать?

    Мрачная тема. Самая мрачная тема. Если она интересует вас — значит, вероятно, у вашей СРО не все в порядке с совестью. И она не намерена просто так отдавать вам деньги, на которые вы имеете право. Некоторые СРО: отказываются принимать уведомление о переходе по месту регистрации по надуманным причинам; не переводят взнос в компенсационный фонд в […]