СРО и дороги — как они связаны?
В саморегулируемых организациях дорожное строительство занимает важное место.
Наверное, по-другому не может быть, потому что в России проблема дорог была актуальна всегда. У предпринимателей, занимающихся дорожным хозяйством, появляется несколько возможностей. При вступлении в СРО дороги можно ремонтировать, проектировать и строить.
Также они могут влиять на действующее законодательство. Выносить предложения по совершенствованию действующих нормативных актов. Само имя саморегулируемой организации подразумевает это.
Как позволяет СРО дороги реформировать?
Прежде всего, надо отметить, что в 21 веке сначала происходит изменение на бумажных носителях, а затем только возможно какое-либо материальное выражение этого изменения.
Поэтому первое преимущество СРО – это возможность направлять своих представителей в инновационные советы Росавтодора и Министерства транспорта Российской Федерации. Уже есть прогресс в этой области – Министерство строительства России утвердило специальные технические условия на базе инновационных предложений внесенных участниками СРО.
Механизм внедрения инноваций наполовину создан. Остается проблема выработки четкой технической политики в дорожном строительстве. Поскольку инновации должны преследовать конкретную цель. В таком случае и качество обслуживания дорог обещает вырасти в разы.
Общей ошибкой тех, кто пытается сохранить что-нибудь, полностью защищённым от дурака, является недооценка изобретательности полных дураков.
Дуглас Адамс
Кроме того, в целях совершенствования самого подхода к строительству дорог подготавливается проект реформы Приказа № 624 и Градостроительного кодекса, которые больше создавались с уклоном на строительство зданий и сооружений (что логично) нежели на строительство дорог (линейных объектов). В частности, имеет место быть проблема в проектировании. Порядок проектирования, изложенный в Градостроительном кодексе, не совпадает с насущными проблемами дорожного строительства. Но есть предпосылки к тому, что ситуация изменится.
Из того, по чему еще нельзя отметить прогресса (в отличие от сферы строительства зданий и сооружений), можно выделить создание типовых проектов.
Типовые проекты мостов, дорожных одежд, инженерных сооружений — все это могло бы благоприятно сказаться на оптимизации времени и денежных сумм, затрачиваемых при разработке проектов. Но к сожалению пока такие предложения остаются незамеченными.
Несмотря на это, работа по строительству дорог медленно, но верно продвигается по пути принятия международных стандартов и соответствия высокой мировой планке требований в этой сфере.
Вам понравилась статья? (голосов:
1, оценка:
5,00)