Что мешает государственно-частному партнёрству в России?
Закон о ГЧП ждали давно, и на сегодняшний день сделано уже многое для его вступления в силу. Когда впервые проект закона о государственно-частном партнёрстве был вынесен на слушания в Госдуме в 2013 году, он охватывал совсем узкую сферу.
Но масштаб подготовленного плана оказался недостаточно крупным – ГЧП требовалось законодательно закрепить сразу в нескольких разных отраслях.
Законопроект был расширен и снова предложен к слушаниям, но на этот раз в его создании приняли участие все, кто имел свои виды на ГЧП. В результате проект вышел не цельным и в той форме не мог решить ничьих потребностей, хотя претендовал на всеобъемлющий характер.
Название проекта – «Об основах государственно-частного партнёрства в Российской Федерации».
Пока утверждаются эти основы, в субъектах РФ было принято 47 различных форм закона о ГЧП. Аналогичный закон утверждён и уже вступил в силу в Украине, в Казахстане тем же целям служит часть закона «О концессиях».
Общий путь к ГЧП России и Беларуси
На стадии развития государственно-частного партнёрства находятся Россия и республика Беларусь. Положительный эффект этого параллельного становления налицо – два правительства сразу учитывают возможности взаимодействия в рамках будущих законов. Это явная перспектива двойной выгоды. Помимо новых условий партнёрства между органами власти и предпринимателями внутри государства, ГЧП становится инструментом приграничного сотрудничества.
Вкупе с работой по унификации общих строительных стандартов России и Беларуси, экономики двух стран получают всё более плотную связь. И чем скорее она станет стабильной, тем быстрее мы сможем сотрудничать на взаимовыгодных условиях.
Теперь государству и частным предприятиям уже в равной степени необходимо партнёрство – одной стороне интересно получать инвестиции, другой – инвестировать в стабильные проекты.
Строительная компания – законный партнёр государства
В строительной сфере закон о ГЧП ждут с особым пристрастием. Сейчас СРО строителей принимают участие в подготовке к принятию проекта, в частности выясняют потребности строителей – членов партнёрств. В этой работе сложно представить себе механизм более удобный, чем саморегулирование. Да, это тот редкий случай, когда участие СРО и востребовано, и продуктивно.
О государственно-частном партнёрстве этого пока не скажешь: потребность в нём возрастает, продуктивность стоит на нулевой отметке.
В форме партнёрства коллегиальный орган СРО быстро составляет статистику того, какие типы инвестиций нужны строительным компаниям и какие проекты должны быть реализованы в ближайшем будущем. С этой информацией можно строить прогнозы о том, как начнёт работать закон, но пока стоит дождаться его утверждения.
Поддержите автора, оцените статью!