Новый законопроект грозит закрытием большей части СРО
Чем дальше, тем хуже? Очередные поправки в правила саморегулирования напоминают попытку тушения пожара бензином.
Чем ближе к принятию проект поправок в Градостроительный кодекс, которые должны установить новые правила игры в саморегулировании, тем страшнее становится участникам профессионального сообщества. И тем сложнее найти хотя бы кого-нибудь, кто выиграет от принятия этого закона.
Негатив закона
Среди участников профессионального сообщества ходят разговоры о том, что новый закон в каждом своем громком начинании движется в сторону, противоположную заявленной.
То есть если перед законотворцами стоит задача облегчить строителям жизнь в материальном плане, то они тут же предлагают саморегулируемым организациям собрать по второму компенсационному фонду (когда и первый-то был неэффективен).
Если речь идет о снижении административных барьеров и урезании бюрократии – во имя реализации этих целей предлагается продублировать функции Ростехнадзора по контролю за отраслью, возложив их дополнительно на НОСТРОЙ.
И так повсюду.
В результате закон выглядит, как негатив на фотоаппаратной пленке – очертания те же, а цвета изменены с точностью до наоборот. И свою главную цель – реанимацию и реабилитацию системы саморегулирования в России – он обещает выполнить так же.
То есть угробить окончательно.
Большой НОСТРОЙ следит за тобой
Помимо полного реестра строительных компаний и ИП, являющихся членами СРО, законопроект предлагает создать еще и полный реестр специалистов в области строительства.
Ответственность за ведение реестра возложена на Нацобъединения, однако вряд ли стоит сомневаться в том, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ переложат его на СРО, а те в свою очередь – на своих членов.
Рука об руку с этим реестром идет возможность наложения запрета на работу некоторых его членов – выбор, опять же, будет находиться на совести чиновников Нацобъединений, и уж его-то они вряд ли кому-то передадут – ведь это чрезвычайно перспективная кормушка.
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
Участники обсуждения законопроекта в Сети подчеркивают: самое интересное в этой истории – то, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ толком не справляются даже со своими текущими обязанностями, и государство не отрицает этого.
Согласно приблизительным подсчетам, за 6 лет в Нацобъединения ушло порядка 12 миллиардов рублей от участников отрасли. На что пошли эти деньги, какую пользу они принесли? Создатели нынешних правил регулирования в строительной отрасли даже не начинают приводить высосанные из пальца примеры, когда их спрашивают об этом. То есть все всё понимают.
И тем не менее, на НОСТРОЙ и НОПРИЗ собираются возложить новые, крайне ответственные функции.
Ничто человеческое нам не нужно
Одним из немногих положительных результатов введения системы саморегулирования в России сейчас называют массовое страхование гражданской ответственности строителей, произошедшее в связи с ним.
Именно страховщики и обеспечивают компенсации пострадавшим в случае возникновения проблем с плодами деятельности строителей – а вовсе не компенсационный фонд, необходимость создания которого породила множество недовольства и проблем.
Однако штука в том, что в нынешнем законе о страховании гражданской ответственности не говорится – зато говорится о… необходимости создать второй компенсационный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации за невыполнение генподрядчиками-членами СРО своих договорных обязательств.
Отмена СРО для субподрядчиков?
А теперь –самое поразительное. Власти вдруг задумались о возможности отмены обязательного допуска СРО для компаний, которые не выступают в качестве генподрядчиков и участников государственных и муниципальных контрактов.
То есть качество работы «субчиков» должен будет контролировать генподрядчик. И отвечать за них, когда дом упадет через несколько лет, тоже будет он. Но какова вероятность, что он сможет проконтролировать процесс должным образом в условиях, когда субподрядчики знают, что с них не спросят?
Фактически большую часть строительного рынка предлагается оставить вообще без формализованного контроля.
Почему СРО умрут?
Каждый из перечисленных пунктов выглядит очень печально сам по себе. Однако их сочетание в этой комплектации способно просто угробить саморегулирование – быстро и болезненно. После чего в России не останется ни одной работающей системы контроля за строительством – причем на фоне очень жестких экономических условий.
Следим за руками: на СРО возлагают новые обязанности по составлению реестра специалистов, увеличивается документооборот – у саморегулируемых организаций появляются новые статьи расходов.
В то же время объем взносов резко падает – ведь субподрядчики массово выходят из СРО.
СРО финансово надрываются и закрываются одна за другой. Финита ля комедия.
Примут ли законопроект? Они чертовски близки к этом – но ничего непоправимого пока не произошло.
Мы будем держать вас в курсе по поводу планов правительства на него.
Помощь с переходом в региональную СРО
- У вас есть возможность перейти в региональную СРО, не внося комфонд заново.
- Ваша СРО может помешать вам. Мы можем вам помочь.
Мы делаем все возможное, чтобы охватить всю страну. Прямо сейчас мы можем организовать переход в СРО следующих регионов:
Список регионов
- Воронежская область
- Иркутская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Ленинградская область
- Москва
- Новосибирская область
- Пермский край
- Ростовская область
- Самарская область
- Санкт-Петербург
- Свердловская область
- Смоленская область
- Тюменская область
Закажите консультацию специалиста — он расскажет подробности.
Вам понравилась статья? (голосов:
1, оценка:
5,00)