Возможна ли отмена СРО?
Саморегулирование в нашей стране существует чуть больше пятнадцати лет, а именно с 1998 года. И сколько существует институт саморегулирования столько не умолкают споры о том надо ли отменить эти нововведения или нужно модернизировать новое, обкатывать его, а отмена СРО может подождать?
Так или иначе, но в Интернете периодически появляется информация о возможном возврате к лицензируемому виду деятельности.
Навскидку можно назвать только один неудачный пример введения СРО – это саморегулирование в сфере ЖКХ.
Законодатель пришел к выводу, что лицензирование более подходящий способ контроля за коммунальным хозяйство.
Свежими можно назвать слухи об отмене Приказа № 624 Минрегиона. Основного документа, на основании которого СРО определяют нужно ли выдавать допуски или нет. При этом Приказ якобы должны были отменить без введения документа его замещающего. Это, по сути, могло означать фактическую отмену СРО при его юридическом существовании.
К чему может привести отмена СРО?
Много обвинений сыплется в коммерциализации и надуманности самого института саморегулирования. Мол, все это было сделано для того, чтобы обеспечить занятость многочисленным офисным работникам, а также предоставить возможность крупным финансовым игрокам отмывать деньги за счет СРО. Многие говорят, что саморегулирование за исключением негативного или нейтрального опыта ничего не дает, но так ли это?
В целом при саморегулировании мы смогли увеличить объёмы строительства вдвое. Сейчас динамика стройки уже превзошла показатели, которые были в СССР.
Василий Мурашкин, исп. директор СРО НП «Союз профессиональных строителей»
Возьмем в качестве примера строительную сферу. Как известно ежегодные проверки некоммерческим партнерством своих членов прописаны в ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях» и в Градостроительном кодексе РФ. Один раз в год должна производиться плановая проверка участников. Как показали исследования, благодаря таким проверкам смертность в строительстве уменьшилась на пятнадцать процентов по сравнению с «лицензируемым» периодом.
Более того, всем известная бюрократическая волокита в строительстве при оформлении нужных документов незаметно, но неуклонно сократилась по времени в несколько раз. Во-первых, благодаря переходу на электронный документооборот. Во-вторых, благодаря сокращению различных оформительских процедур с 51 до 11.
Из приведенных фактов видно, что прогресс есть. Более того, многие фирмы исходя из положительного опыта обязательных СРО создают свои – добровольные. Для них это решение является оптимальным. Поэтому глядя на общую законодательную тенденцию и тенденцию российского рынка можно сказать, что отмены СРО не предвидится, скорее, будет расширение сферы саморегулирования на другие области деятельности государства.
Поддержите автора, оцените статью!