СРО Объединение проектировщиков стало брендом?
Как и любое СРО, объединение проектировщиков в своей основе представляет плотную сеть профильных организаций. В данном случае речь идёт о проектных бюро и строительных компаниях.
Зачем создавались эти объединения? Формальным основанием являются сотни раз провозглашённые истины СРО:
- это и переход к самоуправлению,
- и повышение качества работ,
- и разработка профессиональных стандартов.
Но в частных случаях повод к созданию СРО может сильно отличаться.
Веский повод к открытию НП СРО Объединение проектировщиков
Известное НП СРО Объединение проектировщиков было основано для тех компаний, которые уже состояли в ранее основанном СРО Объединение строителей. Представителей региональных компаний стоит водить с экскурсиями в уютно расположенный офис этой СРО в помпезном здании на Адмиралтейской набережной.
Но похоже, что соискателям здесь нечего ждать, кроме культурного обогащения от петербургской архитектуры. СРО Объединение проектировщиков, конечно, открытая организация, но как было сказано выше, основной её состав – это строительные компании, которые должны были получить допуск для своих проектных работ. Если вы не владелец крупной строительной фирмы, которая уже состоит в «Объединении», то гарантии быстрого и выгодного для вас вступления пока нет.
Конечно, на функциях СРО это никак не сказывается, однако СРО Объединение проектировщиков – это далеко не самый простой способ получить допуск к проектным работам. До сих пор выходит так, что задачи объединения и каждой компании, вступившей в его ряды, разительно отличаются.
Почему одни компании разоряются в СРО, а другие богатеют?
Вот простой пример: вы вступаете в СРО и мотивируете свой выбор тем, как будете работать с этой СРО в течение следующего года или даже 5 лет. В то же время СРО подбирает ваш конкурент, но его цель – получить выгоду прямо сегодня, и неважно какую: деньги или имя, бесплатные одноразовые услуги или впечатляющую репутацию.
В результате ваш конкурент становится членом крупного партнёрства и бесконечно этим гордится. Возможно, это такой масштаб, как у СРО «Межрегиональное объединение проектировщиков», или чуть меньше, но сопоставимый.
Политика конкурентной борьбы должна гарантировать честное соперничество, а не наказывать победителя или защищать проигравшего.
Карл Шапиро
Как складывается дальше судьба вашего гипотетического конкурента? Не имея сформированной клиентской базы и уверенного капитала для развития компании, ваш конкурент начинает медленно опускаться на дно. Партнёр крупного объединения должен немало инвестировать в своё развитие и в развитие всего партнёрства. Поэтому и выходит так, что небольшие проектные бюро, с трудом погасившие компфонд, вынуждены покидать свои СРО, если не могут удовлетворять их требованиям.
Речь не идёт о поборах – совсем не обязательно нарушать закон, чтобы полностью разориться. Достаточно не выдержать одну проверку, пропустить один взнос, не успеть вовремя повысить квалификацию. Каждый такой промах – угроза потерять допуск.
Как стать тем, кто зарабатывает на СРО?
Если для вашей компании действительно важно сохранить стабильный доход на долгие годы вперёд и планомерно его увеличивать, то вы пропустите мимо все предложения о подарках, акциях и бесплатных документах. Вы найдёте консультанта, который подберёт СРО именно для вашего масштаба бизнеса.
Только после того, как вы сами убедитесь, что компании вашего уровня растут и развиваются в условиях выбранной СРО, можно говорить о возможности вступления.
Естественно, живой пример ваших коллег – это лучшее доказательство. Подумайте, есть ли среди действительных членов СРО Объединение проектировщиков такие компании, которым приходилось долго и упорно копить на взнос в компфонд? Если нет, то их успех не может быть полностью обусловлен участием СРО.
Оценить ситуацию в полной мере правильно, когда вы лидируете, почти невозможно.
Крис Мур
Спросите клиентов «Дикастера», как изменилась их работа после вступления в СРО. Для этого позвоните нашему консультанту и попросите предоставить контакты этих компаний. Вы убедитесь в двух утверждениях:
- в «Дикастере» держат слово перед своими клиентами
- клиенты «Дикастера» достаточно быстро увеличивают свой доход, чтобы динамика их роста была очевидна по внешним данным.
Поддержите автора, оцените статью!