Законодательство СРО о местном управлении

Законы о СРО в строительстве издавались далеко не в одно время. 6 из них прошли через несколько редакций, отчего строителям приходилось время от времени принимать новые условия и подстраиваться под них.
Для того, чтобы изучить всю историю законодательства СРО приходиться потратить не один день.
Кроме Федерального закона о саморегулируемых организациях, явно заслуживает внимания Градостроительный кодекс, 3 постановления и 6 актов о саморегулировании в строительстве.
Но интерес к теории у строителей обычно не постоянен, и масса информации о саморегулировании, которую нужно знать, сознательно пропускается. Примеры таких полезных сведений не иссякают. Рассмотрим подробнее хотя бы один из таких вопросов.
Законодательство СРО и полномочия местных органов в градостроительном деле
Полномочия органов государственной власти отражены во 2 главе Градостроительного кодекса. Там чётко прописано, что работа местных органов ведётся исключительно с документами. Любое решение органа также фиксируется в документальной форме. В компетенции местного самоуправления находятся следующие вопросы:
- территориальное планирование поселений;
- местные нормативы планирования застройки;
- правила землепользования для конкретной местности;
- выдача разрешений на строительство.
Исходя из этой информации можно прогнозировать как минимум 2 возможные проблемы: несоответствие вашего проекта мало известному плану градостроительства и простой отказ в разрешении на строительные работы.
Учитывая, что обоснование решений местных органов самоуправления редко бывают ясными и исчерпывающими, власть их почти безгранична.
Для того, чтобы к проекту отнеслись с должным вниманием, его нужно предварительно озвучить на местном собрании. Публичное обсуждение – это первый фактор, влияющий на решение комиссии. Вторая особенность – органы местной власти не имеют права на резервирование земель. Также они не в праве самостоятельно выбирать способ использования участка.
Что скрывают законы о СРО в строительстве
За монотонным изучением Федерального закона о саморегулируемых организациях можно упустить не только любопытные положения Градостроительного кодекса.
Кроме прямого законодательства СРО, интересны такие документы как официальные разъяснения – ответы Комитета Госдумы на запросы саморегулируемых организаций о тех или иных проблемах управления и просто спорных вопросах в регулировании.
Например, ещё в 2009 году на запрос СРО МАС о том, кто должен нести ответственность за некачественно выполненные работы – субподрядчик или генподрядчик, был дан простой, но полезный ответ. В случае разбирательств по этому вопросу ответственность несёт та СРО, которая выдала допуск исполнителю работ. А какие функции принадлежали исполнителю по условиям договора, значения уже не имеет.
Поддержите автора, оцените статью! /rating_off.gif)
/rating_off.gif)
/rating_off.gif)
/rating_off.gif)
/rating_off.gif)