Судьба СРО управляющих компаний ЖКХ
Два года назад в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения, которые предопределили создание СРО управляющих компаний ЖКХ. В указанный проект были внесены не только комплексные изменения, которые заставляли функционировать рынок ЖКХ по-другому.
На тот момент это были действительно актуальные изменения. А дела в области управления жилищно-коммунальным хозяйством действительно обстояли довольно печально.
Зачем нужны СРО компаний ЖКХ?
Введение СРО должно было стать хорошим стимулом для изменения обстановки и выравнивания ситуации. Ситуация же была расшатана, прежде всего, тем, что отсутствовали технические регламенты и стандарты, которые бы позволяли проводить своевременный и качественный контроль.
Сами управляющие компании не несли никакой ответственности за производимую ими деятельность. В принципе отсутствовали правила и стандарты, благодаря которым можно было проводить профессиональную деятельность в сфере ЖКХ.
Соответственно перечисленные факторы порождали злоупотребление и развитие недобросовестной конкуренции, по сути анархию.
Внедрение же идеи СРО в сфере ЖКХ позволяло поменять не количество юридических лиц, но их качество. Создать полноценную структуру управляющих компаний и организаций, влияющих на работу рынка ЖКХ. Были определены два вида разрешительных документов.
Они позволяли заниматься указанным родом деятельности – это лицензия ЖКХ, выдаваемая государством и допуск СРО ЖКХ, получаемый на условиях членства в СРО. Была закреплена необходимость вступления в СРО.
Таким образом, практически исключалась бесконтрольная деятельность управляющих компаний.
Как следить за работой управляющей компании?
Контроль велся и довольно тщательный. Государством предоставлялась нормативно-правовая база. А некоммерческая организация, соблюдая законы, разрабатывала и свои корпоративные правила поведения. То есть обеспечивался плотный контроль за участниками СРО, а соответственно наводился и порядок в нужной сфере.
Были запланированы и применены взносы в компании – членский, вступительный и взнос в компенсационный фонд. При этом внесение в компенсационный фонд не менее 100 тыс. рублей подразумевало надежную страховку недобросовестного исполнения обязательств.
Но осенью 2013 года было создано Министерство строительства и ЖКХ. После этого было решено отказаться от саморегулирования и вернуть лицензирование в эту сферу деятельности. С 1 сентября 2014 года все компании, которые планируют продолжать свою деятельность должны получить лицензию для управления и обслуживания МКД.
При этом членство в СРО не потеряло своей актуальности, потому что, во-первых, у всех членов СРО есть нужный комплект документов для получения лицензии, во-вторых, коллегиальность и корпоративность в данном случае позволяет лучше отвечать реалиям современного рынка в сфере услуг ЖКХ.
Поддержите автора, оцените статью!